Текст: Ирина Третьякова

Конаковский район подключился к работе в системе «Инцидент-менеджмент»

Власть района готова к открытому диалогу с жителями.

Из всех уровней власти — местное самоуправление наиболее приближено к народу. Именно муниципальная власть ближе всех к людям в решении всех насущных проблем. По принципу «местная власть — власть, максимально приближенная к людям», и построена работа системы «Инцидент-менеджмент», которая начала работу в Тверской области с конца 2018-го года. Данная программа помогает администрации Конаковского района взаимодействовать с гражданами, имеющими активную жизненную позицию. Канал обратной связи – социальные сети. В настоящее время решение многих вопросов переходит в режим «онлайн». Это очень удобно как для граждан, не желающих и не всегда имеющих возможность писать официальные жалобы и заявки, так и для самих представителей власти, которые теперь могут практически мгновенно «услышать» людей, понять, какие конкретные вопросы их особенно волнуют и, в соответствии с этим, выстроить приоритеты работы администрации, более оперативно решая текущие вопросы. Районная администрация раньше тоже следила за сообщениями в соцсетях, реагировала на них. Но делала это в ручном режиме и нерегулярно, что не позволяло увидеть весь спектр проблем, волнующих жителей поселений. Автоматизация процесса открыла более широкие возможности, сделала эту работу системной. А это, несомненно, важный шаг к росту социальной активности граждан, с одной стороны, и повышению уровня доверия к власти – с другой.

Система«Инцидент-менеджмент» «вылавливает» обращения граждан по широкому кругу тем: состояние дорог, благоустройство, ЖКХ, общественный транспорт, здравоохранение, экология, социальная защита и многие другие. Где-то не расчищена дорога, где-то угрожающе нависли сосульки, на каких-то дорогах водители постоянно игнорируют дорожные знаки… Все это становится предметом внимания властей и сигналом к действию.

Комментирует глава Конаковского района Олег Лобановский:

-Социальные сети — неиссякаемый источник обратной связи для власти, если она готова вести диалог и быть интересной, в том числе в условиях критики.

Активные граждане в социальных сетях – это те же люди, которых мы встречаем на улице, которые пишут письма, с которыми мы работаем в тесном взаимодействии ежедневно. Обратная связь с населением Конаковского района налажена уже давно. Люди приходят ко мне на личный прием, звонят, во всех поселениях Конаковского района также проводятся приемы по личным вопросам главами поселений, организуются деловые встречи, «круглые столы», сходы граждан. Новая форма общения позволяет нам расширить взаимодействие и более оперативно реагировать на обращения и предложения наших жителей. С помощью системы «Инцидент-менеджмент» мы можем дать разъяснения, опровергнуть слухи, обсудить проблемы, носящие общественный характер. И первые итоги такой работы уже есть. Например, даны разъяснения по газоснабжению Селиховского сельского поселения. Получив положительный ответ, автор поста поблагодарил за информацию. Многих наших жителей волнует ремонт дорог. Очень непростой вопрос. Получив подробную информацию, какие именно дороги в Конаковском районе включены в программу дорожных работ в 2019 году, граждане также поблагодарили за предоставленную информацию. Выбоины на дорогах, открытый люк у школы, отключенный свет – эти бытовые проблемы в районе решаются быстрее, когда мы оперативно реагируем на вопросы жителей, даем разъяснения, налаживаем контакты и объясняем способы решения проблемы. Сейчас администрация Конаковского района сама мониторит социальные сети и старается работать на опережение, и такая работа уже дала положительные результаты.

Хотелось бы отметить еще одну сторону антиактивности наших жителей в соцсетях. Не секрет, что любой паблик в соцсетях сможет «монетизировать» свои активы лишь когда «раскрутится», заработает определённое количество посещений. Методик «как завлечь пользователя», что дать в заголовке, чтобы читатель прошёл по ссылке, дочитал информацию до конца, существует множество. Зачастую в погоне за «лайками» создатели постов вовсе не пытаются поднять и решить актуальную проблему, они преследуют другую цель — выставить свою персону напоказ, пытаясь искусственно накрутить собственную значимость. На объективные ответы администрации эти люди не реагируют, иногда просто удаляют комментарии. Хотелось бы, пользуясь случаем, обратиться к нашим активным гражданам: «Мы вас слышим. И готовы вместе решать все проблемы».

0
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.