В школах Конаковского района прошло собеседование по русскому языку

В  9 классах школ Конаковского района проведено итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х классов. Его цель - проверить навыки устной речи у наших девятиклассников. Как же прошло это важное для наших школьников событие в этом году?


Оценивалось  собеседование не по пятибалльной системе, как мы привыкли, а  по системе «зачет»/«незачет». На «зачет» достаточно было набрать не менее 10 баллов, а детям с ограниченными возможностями здоровья — не менее 5 баллов. Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик – 20. В день собеседования, начиная с 7.40, комплект заданий для проведения итогового собеседования был получен учреждениями  из Регионального центра обработки информации  через Управление образования администрации Конаковского района.В этом году 783  ученика  9-х классов в  28  общеобразовательных учреждениях Конаковского района (одна школа была закрыта на карантин) проходили итоговое собеседование  по русскому языку.

Как и в прошлом году, ребятам были предложены два варианта: №123 и №253. В комплект заданий (контрольно-измерительные материалы — сокращенно КИМ), как и в Демоверсию,  вошли четыре задания.

Первое  задание —  выразительное чтение вслух небольшого текста.  В первом варианте ребятам был предложен текст о выдающемся спортсмене, первом российском олимпийском чемпионе в фигурном катании на коньках Никола́е Алекса́ндровиче Па́нине — Коло́менкине (1872–1956) — все ударения были даны в тексте в помощь ученику. Во втором варианте — текст  о русском коллекционере Ива́не Абра́мовиче Моро́зове (1871–1921). Время на подготовку к ответу согласно инструкции  —   до 2 мин.

Второе  задание — подробный пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации, а именно,   высказывания, которое приведено в КИМ. Время на подготовку этого задания тоже   до 2 минут. Задания 1 и 2 взаимосвязаны, выполняются с использованием одного текста.

В  задании № 3 ребятам необходимо было выбрать один из трех вариантов для монологического высказывания. В КИМах ребятам были предложены три темы на выбор:

Вариант 123. Тема 1. Школьный спектакль (на основе описания фотографии). Тема 2.Мой класс (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Почему важно соблюдать правила поведения в обществе? (рассуждение по поставленному вопросу).

Вариант  253. Тема 1. Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии). Тема 2.Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3. Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу). Время на подготовку  этого задания – 1 минута. А само высказывание  занимает не более 3 минут.

В  задании №4  ребята участвовали в   беседе  с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания  (без подготовки).  Им нужно было давать полные ответы на вопросы, которые им задавал экзаменатор- собеседник. На выполнение всей работы каждому ученику отводилось примерно 15-16 минут (включая время на подготовку). Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей -инвалидов продолжительность проведения собеседования согласно нормативным документам увеличивалась вдвое (до 30 минут).

В ходе ответа ученика экзаменатором — собеседником фиксировалось время начала и время окончания каждого ответа, все это фиксировалось в специальном протоколе.

На итоговом собеседовании  велась поточная (без перерывов) аудиозапись ответов каждого ученика. Обеспечивали качество записи ответов учащихся технические специалисты школ Конаковского района. С целью обеспечения качественной записи в помещениях школы, где шло собеседование, был введен режим  тишины.

Для  проведения итогового собеседования в учреждениях были подготовлены и открыты 65  аудиторий с оборудованными рабочими местами. В  кабинетах установлены персональные компьютеры и  микрофоны, подготовлены рабочие места для учащихся, для экзаменатора-собеседника, для эксперта, который оценивал ответы учащихся по специальным критериям. Также для учащихся  были подготовлены аудитории  для ожидания устного ответа (в ряде школ учащиеся шли  собеседование прямо с уроков).

 В качестве экзаменаторов-собеседников работали 65 педагогов: это учителя начальных классов, учителя различных предметов, таких как история, география и т.д.), директора-предметники.  В качестве экспертов работали только учителя русского языка и литературы, их было 65 человек по количеству аудиторий. С ребятами работали и дежурные вне аудиторий, сопровождающие учащихся из аудиторий ожидания (или из класса) в аудитории для сдачи итогового собеседования.

Кроме того, на итоговом собеседовании присутствовали 32 общественных наблюдателя, аккредитованные Управлением образования администрации Конаковского района.

Сколько же человек прошли итоговое собеседование и  какие у ребят результаты?

Прошли итоговое собеседование и получили оценку «зачет»  779 учащихся, что составляет 99,5% от общего количества сдававших (в прошлом году сдали с первого раза  98,6% сдававших). «Незачет» получили 4 учащихся из 4 школ, что составляет 0,5% от общего количества сдававших (в прошлом году 12 учеников получили «незачет»- 1,4%).

Для участников, получивших «незачет» или  пропустивших итоговое собеседование (по причине болезни или из-за закрытия школы на карантин),   предусмотрены дополнительные сроки сдачи  итогового собеседования по русскому языку  – это вторая рабочая среда марта (11 марта) и первый рабочий понедельник мая (18 мая).

Все аудиозаписи ответов девятиклассников,  протоколы оценивания ответов экспертами и иные сопроводительные документы  своевременно направлены по сети Интернет или  сданы в бумажном виде в Региональный центр обработки информации Тверской области.

Можно сказать, что итоговое собеседование состоялось.

 

 

0
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.