Текст: Татьяна Дурасова

В образовательных учреждениях Конаковского района прошло собеседование по русскому языку как допуск к ГИА

В этом учебном году в 9 классах введено в штатном режиме устное собеседование по русскому языку, которое вводится для проверки навыков устной речи у школьников. Успешная сдача итогового собеседования по русскому языку с этого года является допуском к государственной итоговой аттестации.

В 29 общеобразовательных учреждениях Конаковского района проходили итоговое собеседование 830 учащихся 9 классов (при плане 842 учащихся). Согласно Порядку проведения итогового собеседования по русскому языку, утвержденному Министерством образования Тверской области, итоговое собеседование выпускники 9 классов проводилось в тех учреждениях, где обучаются наши девятиклассники. Оценивалось собеседование не по пятибалльной системе, а по системе «зачет»/«незачет».

Ровно в 8.00 13 февраля комплект заданий для проведения собеседования был взят общеобразовательными учреждениями на специальном федеральном Интернет – ресурсе ( за 1 час до начала проведения итогового собеседования, и вывешены они были в течение одного часа).

Ребятам были предложены два варианта. В комплект заданий ( называются они контрольно-измерительные материалы — сокращенно КИМ), как и в Демоверсию, вошли четыре задания:

1. — выразительное чтение вслух небольшого текста научно – публицистического стиля. В первом варианте ребятам был предложен текст о российском просветителе, книгоиздателе Никола́е  Новико́ве, другой вариант о первой российской женщине-лётчике Ли́дии  Зве́ревой. Время на подготовку к ответу — до 2 минут. 2 задание — пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации — высказывание, приведенного в КИМ. Время на подготовку- до 2 минут. В заданиях 3 и 4 ребятам необходимо выбрать одну из трех тему для монолога и диалога.

3 задание — монологическое высказывание по одной из выбранных тем. В КИМах ребятам были предложены три темы на выбор: в картинной галерее (на основе описания фотографии), лучший друг (лучшая подруга) (повествование на основе жизненного опыта), почему люди ссорятся? (рассуждение по поставленному вопросу). Во втором варианте темы были другие: профессия воспитателя (на основе описания фотографии), любимый журнал (повествование на основе жизненного опыта), добрыми людьми рождаются или становятся? (рассуждение по поставленному вопросу) Время на подготовку – 1 минута. А само высказывание должно занимать не более 3 минут.

4 задание диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания (без подготовки). 

На выполнение всей работы каждому ученику отводилось примерно 15-16 минут. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения согласно нормативным документам собеседования увеличивалась вдвое (до 30 минут). В ходе ответа ученика экзаменатором — собеседником фиксировалось время начала и время окончания каждого ответа.

Очень важно, что в течение ответа всех учащихся велась  аудиозапись ответа каждого ученика. Обеспечивали качество  записи  технические специалисты образовательных учреждений. С целью обеспечения качественной записи в учреждениях, в помещениях школы, где шло собеседование, был введен режим тишины.

Для проведения итогового собеседования были подготовлены и открыты 66 аудиторий с оборудованными рабочими местами, в которых были установлены персональные компьютеры и микрофоны. Также для учащихся были подготовлены аудитории для ожидания.

 В каждой аудитории присутствовали экзаменаторы – собеседники (именно они вели беседу с учеником, переходили вместе с ним от задания к заданию — всего было занято 66 учителей начальных классов и учителей различных предметов, таких как история, география) и эксперты ( только учителя русского языка и литературы, их было тоже 66), которые непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям оценивали ответы учащихся. С ребятами работали дежурные вне аудиторий, сопровождающие учащихся из аудиторий ожидания (или из класса) в аудитории для сдачи итогового собеседования — их было более 80 чел.

Максимальное количество баллов, которое мог набрать ученик — 19. На «зачет» достаточно было набрать не менее 10 баллов, а детям с ограниченными возможностями здоровья — не менее 5 баллов.

Прошли итоговое устное собеседование и получили оценку «зачет» 818 учащихся из 830, что составляет 98,6% от общего количества сдававших (в прошлом году — 97%), «незачет» получили 12 учащихся из 6 общеобразовательных учреждений, что составляет 1,4% от общего количества сдававших (в прошлом году 21 ученик получили «незачет»- 3%).

Для участников, получивших «незачет», пропустивших (по причине болезни) или не завершивших итоговое собеседование по уважительным причинам, предусмотрены дополнительные сроки сдачи итогового собеседования – это вторая рабочая среда марта (13 марта) и первый рабочий понедельник мая (06 мая).

Результаты итогового собеседования по русскому языку будут объявлены учащимся: основной период — не позднее 28 февраля 2019 года; дополнительные периоды – не позднее 28 марта и 16 мая 2019 года.

0
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.