Текст: Ирина Третьякова

В Конаковском районе школьники расписывают жостовские подносы

Сотрудники межпоселенческой центральной библиотеки Конаковского района проводит регулярные творческие мастер-классы не только в здании библиотеки, но и в школах г. Конаково. На днях такой мастер-класс прошел у учащихся 2 «Г» класса средней школы № 7 г. Конаково.

Познавательно-творческий урок назывался «Поднос из Жостова – великое творенье» и он проводился в рамках года народного искусства и нематериального культурного наследия народов России. Подобный урок ранее был проведен для взрослых подопечных Комплексного Центра обслуживания населения Конаковского района и для самых маленьких учащихся художественного отделения ДШИ г. Конаково.

На уроке ребята познакомились с народным художественным промыслом — жостовская роспись. Библиотекарь Ольга Степаненко рассказала детям об истории этого русского народного промысла, возникшего в деревне Жостово Московской области. Роспись металлических подносов зародилась в середине 18 века на Урале, там, где располагались заводы металлургической направленности, и только лишь в первой половине 19 века промысел стал народным и перекочевал в деревни Московской области – Жостово, Троицкое и другие. За короткие сроки жостовская роспись стала ведущей. В наше время производство подносов с этой росписью сосредоточено в деревне Жостово и в Нижнем Тагиле.

Детям показали примеры в жостовской росписи, основной мотив которой цветочный букет преимущественно на черном или красном фоне. Библиотекарь раздала детям подготовленные фигурные образцы из картона черного цвета и началось творчество. Сначала ребята нарисовали окантовку, а потом приступили к цветочной композиции. В творческом процессе им помогала классный руководитель, педагог Лолита Владиславовна Краева. Рисунки у всех были разные, как и у настоящих мастеров они не повторялись. Детей очень увлёк творческий урок, ведь они смогли прикоснуться к народному искусству и создать свой неповторимый поднос.

6+

0
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.