

Школьники Конаковского района приняли участие во Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон»
Учащиеся школ Конаковского района приняли участие во Всероссийской культурно-просветительской акции «Культурный марафон», которая стартовала в 2022 году на территории России в четвертый раз и была посвящена истории моды и роли технологии в ее развитии.
Культурный марафон — это проект, который знакомит школьников и взрослых с мировой и отечественной культурой.
Организаторы проекта – Министерство культуры Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и платформа «Яндекс».
В этом году акция «Культурный марафон» прошла с 8 ноября по 09 декабря и была приурочена к важной дате в истории кино – 125 лет назад в России состоялся первый киносеанс. О том, как прошло это значимое мероприятие, рассказывает заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Конаковского района Любовь Кулиева:
-В акции приняли участие 449 школьников нашего района и 48 преподавателей из средних школ №2,3,8, 9, гимназии №5 города Конаково, из средних школ №1,2 поселка Редкино, из средней школы села Дмитрова Гора, из основной школы деревни Старое Мелково, из средней школы деревни Мокшино.
В рамках проекта ребятам было предложено пройти онлайн-тест, опубликованный по ссылке: https://education.yandex.ru/culture. Марафон включал в себя интерактивные тесты для учеников всех возрастов: 7-9лет, 10-13 лет, 14 лет и старше.
На прохождение теста ребятам понадобилось от 15 до 25 минут. Школьники прошли увлекательный онлайн-тест и поближе познакомились с искусством, которое не изучают в школе. Все вопросы были очень интересными. Ребят из основной школы деревни Старое Мелково заинтересовал такой вопрос: «Посмотрите названия старинных головных уборов и попробуйте догадаться, как они выглядели? Попробуйте догадаться, как называлась одежда для виртуального героя?».
Интерактивные задания помогли понять, как создается кино. Школьники узнали, за счёт каких приёмов создатели фильмов держат зрителя в напряжении, как цвет может рассказать о чувствах героя и по каким принципам строятся комедийные диалоги. Теория была подкреплена примерами из зарубежной и отечественной классики и современных фильмов.
После прохождения теста участники получили доступ к различным проектам-спутникам, в рамках которого они познакомились с историей моды и с тем, как в ней отражаются культурные традиции и особенности регионов. Так, ученики средней школы №2 п.Редкино смогли попробовать себя в роли стилистов, узнали какой цвет вошел в моду после освоения космоса, как появление фиолетовой одежды связано с химией и как изобретение пластиковой бутылки изменило моду.
Ученикам средней школы села Дмитрова Гора понравились задания на создание образов, задания по дизайну и моде, ученикам средней школы №3 города Конаково — вопросы по истории моды.
Учащиеся, участники теста, получили грамоты, а педагоги -сертификаты.
6+
ОБСУЖДЕНИЕ