Текст: Ирина Третьякова

Школьники Конаковского района написали итоговое сочинение

Итоговое сочинение - старт экзаменационной кампании 2021 года.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, рассуждать, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы  с 2014-2015 учебного года в выпускных 11-х классах введено итоговое сочинение (изложение)  как допуск к государственной итоговой аттестации (ГИА). В тоже время итоговое сочинение могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в различные вузы страны.  При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды, как и в прошлые годы,  вправе  писать изложение, а не сочинение. О том, как конаковский школьники написали итоговое сочинение, нам рассказала заведующий отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Любовь Кулиева.                               Как и в прошлые годы,  в начале 2020-2021 учебного года Рособрнадзор объявил  пять открытых тематических направлений итогового сочинения:

  1. Забвению не подлежит (исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности).
  2. Я и другие (человек среди людей; проблема конфликта, понимания, что значит «быть собой»).
  3. Время перемен (тема изменений, открытий, вызовов, стоящих перед человеком и человечеством).
  4. Разговор с собой (внутреннее пространство человека и словесные способы его исследования – вопросы, которые человек задает себе; внутренние переживания; тема совести).
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (культурные запросы, литературные пристрастия, жизненные оценки, отношения с семьей и обществом).

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения для каждого часового пояса отдельно Росообрнадзором, как и ежегодно,  были разработаны конкретные темы итогового сочинения (так же подбирались и тексты изложений).

Ровно в 9.45   15 апреля  (единый день для всех одиннадцатиклассников России) темы сочинений  были получены образовательными учреждениями через  новый для этого года информационный ресурс  topic. rustest.ru. 

Вот  темы итогового сочинения 2020-2021 учебного года Тверской области:

 

Номер

темы

Тема Рейтинг темы у учащихся Конаковского района Количество учащихся 11 классов, выбравших тему
101 Какого человека можно по праву назвать героем? 1 175
207 Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «человека создаёт его сопротивление окружающей среде»? 3 64
308 Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей? 4 32
412 Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? 2 69
511 Какие черты моего поколения я считаю положительными? 5 7

А вот тема изложения  звучала так — «Соломинка», здесь речь шла о спасении человека, который потерялся в тундре зимой.

В Конаковском районе  из  351  учащегося 11-х классов   писали  итоговое сочинение (изложение)   347   учеников  (3 чел. не смогли прибыть на сочинение по болезни или из-за карантина),  изложение  писала  1 ученица.

 Как и в прошлые годы, сочинение и изложение  ребята писали в своих образовательных учреждениях (в этом году в 24 общеобразовательных учреждениях), в заранее подготовленных аудиториях (по одному ученику за рабочим столом).  

Продолжительность сочинения традиционно составила 3 ч. 55 мин.(235 мин.).

Каждый ученик получил  комплект участника сочинения, который включал в себя бланк регистрации и  двусторонний бланк записи, а так же листы бумаги для черновиков и, конечно же,   перечень тем сочинений. На каждой парте лежала Инструкция для участника итогового сочинения (изложения). Все бланки заполнялись гелевыми или капиллярными ручками с чернилами черного цвета (другие ручки использовать нельзя!).

Выбрав тему, одиннадцатиклассники  приступили к написанию  сочинения-рассуждения. Согласно инструкциям Рособрнадзора при написании сочинения ребята  могли использовать  орфографические словари, а вот использование каких – либо литературных произведений  на итоговом сочинении не предусмотрено.     

Сочинение оценивалось сначала по двум требованиям (объем итогового сочинения и самостоятельность написания итогового сочинения). Рекомендуемое количество слов в  сочинении, как и в прошлые годы, − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт». Если сочинение признано комиссией по проверке итогового сочинения (экспертами) несамостоятельным, то за такую работу тоже выставляется «незачет».

Далее работы учащихся (сочинения) оценивались по пяти критериям, утвержденным Рособрнадзором:

  1. Соответствие теме.
  2.  Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. . Композиция и логика рассуждения.
  4.  Качество письменной речи.
  5.  Грамотность. 

Для получения оценки «зачет» необходимо было иметь положительный результат по двум требованиям и  трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из оставшихся критериев: №3, №4 или №5).

Рекомендуемый объем изложения -200 слов. «Незачет» ставится, если в изложении менее 150 слов.

Проверяли сочинения и изложения  предметные комиссии, которые были созданы на базе каждого общеобразовательного учреждения района, входили  в них не менее 3 экспертов — учителей русского языка и литературы.

Учителя русского языка отмечают, что  темы итогового сочинения этого года  интересны, доступны для понимания, учащиеся смогли  справится с выбором темы, сориентироваться  в  подборе художественных произведений для её раскрытия.

Наиболее востребованной в нашем районе стала тема «Какого человека можно по праву назвать героем?» (это тема номер 101, ее выбрали   175 учеников, что составляет 50,4 % от общего количество учащихся, писавших сочинение). Следующая по популярности тема – «Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?» (это тема номер 412, ее выбрали  69 учеников, 19,9% от общего количество учащихся). Наименее востребованной стала тема под номером 511: «Какие черты моего поколения я считаю положительными?», ее выбрали всего  7  учащихся.

Каковы же общие итоги?

Из 347 учащихся, писавших сочинение,  получили  «зачет» 338  учащихся  , что составляет  97,4% (в прошлом году справились с работой  99,0%),  «незачет» получили 9  чел. из шести школ района, что составляет 2,6 % от общего количества учащихся, писавших сочинение (в прошлом  году  — 1,0% учащихся). За итоговое изложение ученица получила «зачет».

Получили «зачет» по всем пяти критериям 125 учеников, что составляет 36,0% от общего количества писавших сочинение.  И это больше, чем в прошлом году.

Традиционно в  местах проведения итогового сочинения присутствовали 23 общественных наблюдателя.

В соответствии с Инструкциями Рособрнадзора оригиналы бланков  регистрации и бланки записи сочинения были организованно в установленный срок направлены в Региональный центр обработки информации для сканирования и дальнейшего размещения на федеральном портале.

У заболевших и находящихся на карантине учащихся (а их у нас 3 чел.),  у   учащихся, получивших «незачет» (это 9 чел.), для написания итогового сочинения будет вторая попытка 5 мая, а при необходимости  и третья попытка, уже  19 мая.

Срок действия результатов итогового сочинения (изложения)  как допуск к государственной итоговой аттестации — бессрочно.

Государственная итоговая аттестация  стартовала.

 

 

 

0
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.