В Конаковском муниципальном округе работает Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Первым звеном системы является раннее выявление и оказание помощи семье, начиная с момента рождения ребенка. Для этого на базе учреждения создана служба ранней помощи
Востребованной формой поддержки является работа Клуба для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, который позволяет объединить усилия специалистов и родителей, имеющих опыт воспитания ребенка-инвалида, и оказать помощь семьям, впервые столкнувшимся с данной проблемой. В прошедшем году в работе Клуба приняли участие более 40 семей.
Получить информационную и консультационную помощь позволяет «Колл-центр», который функционирует в учреждении с 2022 года, благодаря реализации Комплекса мер Тверской области «PROдвижение», направленного на повышение жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью. Специалистами центра реализуется технология «Школа успешного родителя». Это дает возможность общения, обмена опытом, обучения. Работу с родителями проводят социальные педагоги, психологи, логопеды, медицинские работники.
Еще одно направление работы – это комплексная реабилитация детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Ежегодно реабилитационные услуги получают более 170 детей.
На территории Конаковского округа активно внедряется технология «Домашний микрореабилитационный центр», которая позволяет организовать реабилитационную среду в домашних условиях, тем самым обеспечить реабилитационное пространство в привычной для ребенка благоприятной атмосфере. Также для семей, не имеющих возможности посещать центр самостоятельно, проживающих в отдаленных деревнях, поселках работает Мобильная бригада специалистов и предоставляются услуги «Домашнего визитирования», когда на дом к ребенку, согласно графику работы, приходят специалисты: психолог, логопед, социальные педагоги, медицинские сестры для индивидуальных занятий.
Родители могут также воспользоваться услугами группы дневного пребывания, с возможностью нахождения ребенка в учреждении до 9 часов в день в течение пяти рабочих дней в неделю с предоставлением питания; группы кратковременного пребывания в течение 2–3 часов. А также работа проводится с детьми в форме занятий специалистов как в группах, так и индивидуально 2–3 раза в неделю.
ОБСУЖДЕНИЕ