ТОП-9 типичных ошибок держателей кредитных карт

Этой вещи не нужно бояться.

Кредитка – универсальный инструмент, способный выручить при экстренной потребности в деньгах, когда собственных средств не хватает на оплату товара или услуги. К тому же оформление карты с кредитным лимитом занимает минимум времени – можно выбрать подходящий вариант онлайн или обратиться в офис выбранного банка.

Однако важно знать обо всех особенностях финансового инструмента, чтобы уметь грамотно им пользоваться. В противном случае есть риск столкнуться с переплатой из-за процентов, штрафов и пени, комиссий и иных расходов. Расскажем о девяти самых распространённых ошибках держателей кредитных карт, о которых следует знать.

Ошибка №1. Просрочка платежа

Если задержать платёж (даже всего на пару минут), действие грейс-периода завершается. После этого начисляются проценты на израсходованную часть лимита. При существенном долге переплата может оказаться внушительной, т.к. ставки по кредиткам обычно гораздо выше, чем по классическим потребительским кредитам. Кроме того просрочка негативно отражается на кредитной истории.

Чаще всего с проблемой сталкиваются люди, которые пользуются одновременно несколькими кредитками. По каждой карте разные даты внесения платежей, поэтому возникает путаница. Чтобы избежать неприятностей, следует установить напоминание об оплате в телефоне. Также можно подключить смс-информирование. Следует учесть, что услуга платная.

Ошибка №2. Погашение долга в последний момент

Желательно вносить платёж на несколько дней раньше установленной даты, т.к. средства могут поступить с опозданием, к примеру, из-за технического сбоя. Как правило, такое происходит при внесении денег через банкоматы сторонних финансово-кредитных организаций.

Для банка не имеет значения, по чьей вине допущена просрочка – клиента или платёжной системы. Он сразу начислит проценты, а также штраф и пени за неисполнение условий договора.

Ошибка №3. Внесение только минимального платежа

В этом случае большая часть средств уходит на уплату процентов, а основная задолженность практически не меняется. Это невыгодная схема погашения долга, поскольку переплата существенно увеличится.

Лучше по возможности сразу вернуть банку всю потраченную сумму до завершения грейс-периода. Это позволит избежать процентов. Если возникли финансовые трудности, тогда есть смысл внести хотя бы минимальный платёж для предотвращения просрочки.

Ошибка №4. Снятие наличных

Как правило, на эту операцию не распространяется льготный период. Соответственно, сразу начисляются проценты. К тому же большинство банков взимают комиссию за снятие наличных, которую включают в основной долг. Из-за этого переплата по процентам возрастает.

Ошибка №5. Незнание условий обслуживания

Для привлечения клиентов банки предлагают кредитки с длительным грейс-периодом, низкой процентной ставкой и прочими преимуществами. Но иногда они действуют ограниченное время, например, только при совершении первых нескольких покупок.

Поэтому перед использованием карточки важно внимательно ознакомиться с договором. Это позволит узнать обо всех особенностях продукта и потом избежать лишних трат. Желательно изучить тарифы ещё на этапе выбора платёжного инструмента.

Ошибка №6. Игнорирование программы лояльности

Многие российские банки предлагают держателям кредиток участвовать в программах лояльности. Часть средств возвращается рублями, бонусами или милями. Также в рамках спецпредложений часто доступны промокоды и скидки от партнёрских организаций. Именно поэтому следует узнать об условиях программы лояльности в разных финансово-кредитных организациях, чтобы подобрать наиболее выгодную кредитную карту.

Ошибка №7. Бесконтрольные расходы

Нужно постоянно контролировать размер долга. В идеале расходы по кредитке не должны превышать уровень дохода. В противном случае может не хватить средств на внесение очередного платежа. К тому же завершится льготный период, поэтому придётся уплатить проценты.

Ошибка №8. Использование одновременно нескольких кредиток

Не запрещено оформлять несколько кредитных карт. Чем больше кредиток, тем выше риск забыть про даты платежей и допустить просрочку. Это приведёт к начислению процентов, штрафов и пени. Лучше использовать одну-две карты.

Ошибка №9. Отсутствие контроля подключённых услуг

Некоторые из них могут оказаться платными. Даже если не пользоваться кредиткой, будут списываться деньги, и образуется долг. Если его не заметить, можно допустить просрочку. Иногда банки подключают услуги по умолчанию, поэтому следует узнать об их наличии у менеджера или в мобильном приложении.

Знание перечисленных ошибок позволит не допускать их и избежать лишних расходов при использовании кредитки.

1
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.