Текст: Ирина Третьякова
ФОТО

Наставники Конаковской ГРЭС

Мы продолжаем тему наставничества на Конаковской ГРЭС. Сегодняшний наш гость- Ольга Чурбанова.


Наша справка: Ольга Михайловна окончила Ивановский энергетический институт по специальности «Технология воды и топлива на тепловых электрических станциях» в 1988. В 2004 пришла на КГРЭС. Работала в должности: аппаратчик химводоочистки (ХВО) электростанции — с 2004 года;начальником смены химического цеха — с 2012 года; ведущий инженер по эксплуатации химического оборудования — с 2012 года;
Инженер 1 категории химической лаборатории — с 2016 года.

Кроме того, что Ольга Михайловна хороший специалист, она активный, жизнерадостный, ответственный человек. Дружит со спортом, любит лыжные прогулки в Конаковском бору.

Наш корреспондент расспросила Ольгу Чурбанову о её профессии и системе наставничества на Конаковской ГРЭС.
-Ольга Михайловна, как вы нашли своё призвание в энергетике? Почему выбрали работу в химической лаборатории?

-Это не я нашла свое призвание в энергетике, а призвание меня нашло. Вся моя жизнь связана с энергетикой. Родилась в семье строителя и медицинского работника. Папа, Михаил Леонтьевич Шенец, работал слесарем-монтажником на тогда еще строящейся Конаковской ГРЭС, а мама, Антонина Федоровна Шенец, всю свою трудовую деятельность посвятила работе в медпункте электростанции. Еще будучи ребенком меня манили эти высокие трубы, устремившиеся в небо.

Со школьных времен я стала увлекаться химией, любовь и интерес к этой науке всегда развивала и поддерживала мой педагог Нина Семеновна Хохлова , преподаватель химии средней школы №5 — учитель от Бога.

Только по окончании 4 курса Ивановского энергетического института я смогла побывать на Конаковской ГРЭС, куда  приехала для прохождения производственной практики. Помню свое первое впечатление: огромный фильтровальный зал химводоочистки, желтые фильтры, ярко-зеленые трубопроводы, кругом чистота и порядок.

В дальнейшем я с красным дипломом окончила институт по специальности «Технология воды и топлива на ТЭС и АЭС», и мой путь в большую энергетику был открыт.

В то время существовал такой стереотип: если женщина в энергетике, то ее место в лаборатории. Мой профессиональный путь начался в качестве молодого специалиста в химической лаборатории 2 контура Калининской АЭС. Затем стала инженером Калининатомэнергоналадка. В дальнейшем работала лаборантом в группе контроля коррозионного состояния оборудования на Балаковской АЭС. В 2004 году на Конаковской ГРЭС пустили в эксплуатацию установку предварительной очистки воды,  меня пригласили на должность дежурного аппаратчика водоподготовительной установки (ВПУ). С тех пор я прошла долгий  путь от аппаратчика до инженера химической лаборатории. Я благодарна судьбе, что у меня есть возможность заниматься своим любимым делом.

Трудно ли было поначалу,  кто помог вам в становлении, как специалиста?

-Мой принцип по жизни: «Дорогу осилит идущий». Трудности  всегда воспринимаю как некий этап, который должен быть пройден. А на работе в сложных ситуациях со мной всегда рядом коллеги, которые готовы помочь.

В становлении как специалиста мне помогали все, с кем я работала на Конаковской ГРЭС. С оборудованием ХВО меня знакомила дежурный аппаратчик Марина Сергеевна Шалыгина, с теплосетью — опытный аппаратчик Валентина Ивановна Паукова. Аналитике меня учила  ведущий инженер лаборатории Ирина Анатольевна Гусева. Выдержке и спокойствию в критической ситуации я училась у начальника смены химического цеха Людмилы Николаевны Серегиной. Все тонкости профессии я освоила благодаря инженеру лаборатории Ирины Викторовны Светличной, выстраиванию коммуникации с коллегами — у Маргариты Владимировны Моисеевой, начальника службы охраны труда, промышленной безопасности, экологии и качества. Способность держать ситуацию под контролем – у начальника химического цеха, на тот момент, Татьяны Константиновны Моревой. 

Ольга Михайловна, теперь вы профессионал с большим опытом, как вы сами организуете свою работу с молодыми энергетиками?

-Отрасль продолжает развиваться и молодые специалисты, как и всегда, остаются востребованы. Это очень важно, чтобы опытные профессионалы смогли передать молодому поколению накопленный  опыт, знания и уважительное отношение к профессии. Я уверена:  чтобы получился хороший специалист, его надо вырастить. Безусловно,  человек должен обладать базовыми знаниями и навыками для работы в той или иной сфере, но задача наставника — поддерживать и грамотно направлять стажера.

-Сколько человек вы уже обучили?

-Специфика наставничества в химической лаборатории Конаковской ГРЭС своеобразна. Здесь этот процесс не прекращается. Происходит постоянное взаимодействие с коллегами из смежных специальностей и практикантами, которым необходимы специфические знания и навыки работы в химической лаборатории.

 Среди основных навыков, которые я считаю необходимым передавать от одного поколения другому – это раскрытие интереса к ежедневным задачам, умение найти правильное решение в сложных ситуациях, способность дать правильный ответ на поставленные вопросы, не пасовать перед трудностями.

— Что считаете главным в системе наставничества? Чем она полезна для Компании?

-Система наставничества, тем более в энергетике, необходима для вовлечения новых сотрудников во все зависящие от них рабочие процессы, для формирования у них четкого представления о работе предприятия и своих обязанностях. На Конаковской ГРЭС при помощи этой программы у менее опытных сотрудников появляется возможность по освоению смежных специальностей. Эффективность этой системы я вижу в своих коллегах на Конаковской ГРЭС, которым смогла передать свои знания и опыт.

1
0

Подпишись и получай новости первым

ОБСУЖДЕНИЕ

Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.