Специальной (коррекционной) школе города Конаково – 50 лет
С 1973 года школа официально становится вспомогательной (восьмилетней) школой № 4.
Изо дня в день вот уже 50 лет приветливо распахивает детям свои двери наша школа. Каждый день учителя и ученики торопятся в Дом знаний, в котором проводят большую часть времени. 50 лет. Это много или мало? Много! Потому что несколько сотен выпускников получили в стенах школы знания, поддержку, заботу и внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой. Мало! Потому что педагогический коллектив отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива школа находится в творческом развитии. Она по-прежнему молода. Основным условием жизнеспособности школы является бесценный педагогический опыт и традиции, которых за 50 лет сложилось немало. Активное участие учеников, учителей, родителей в традиционных праздниках, семинарах, спортивных мероприятиях помогает созданию благоприятного социально-психологического климата в школе.
С 1973 года школа официально становится вспомогательной (восьмилетней) школой № 4. Первым директором школы была Галина Поликарповна Урлапова, затем более 20 лет возглавляла школу Любовь Николаевна Комиссарова. На смену ей пришли Андрей Викторович Колпаков и Любовь Анатольевна Козлова. Оставила светлую и добрую память о себе и бывший завуч школы Т.В.Домашева. Именно она первой в Конаковском районе начала обучать детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и разработала авторскую программу для данной категории детей. Все они отдавали свои силы, знания и любовь родной школе, заложили основу будущих успехов, жили и работали так, что лучики их света и тепла долго будут согревать всех нас. В настоящее время возглавляет школу и продолжает лучшие традиции Ольга Александровна Фролова.
Школа у нас маленькая, уютная. Здесь есть все необходимое: светлые классы, мастерские (швейная и столярная), спортивный зал с тренажерами, красивый актовый зал, столовая… Здесь наши дети чувствуют себя как дома: комфортно, уютно, спокойно. Каждый ребенок может в стенах школы найти себе занятие по душе и развивать свои способности. Наши дети с особенностями в развитии. Они обучаются по разным адаптированным общеобразовательным программам.
По дорогам знаний детей ведут опытные учителя, не раз доказавшие свою профессиональную компетентность и любовь к детям. Многие годы работают в нашей школе О.Н.Фандикова, Г.В.Жиркова, Л.Е.Шаповал. Педагоги передают детям часть своей души, вкладывают в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Дают знания, необходимые для самостоятельной жизни, пропагандируют здоровый образ жизни. Большую коррекционную работу проводят учителя-логопеды А.Р.Большакова и Н.В.Румянцева, учителя О.В.Осташова, Н.Н.Семенова. Творческие способности наших ребят развивают Н.А.Ивакина и Т.В.Салимова. Их ученики не раз становились победителями различных конкурсов. Особые слова благодарности заместителю директора по учебно-воспитательной работе А.Р.Большаковой. Ею проведена огромная работа по внедрению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов для детей с интеллектуальными нарушениями. В нашей школе каждый педагог помнит изречение Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить». Мы не можем не вспомнить о ветеранах педагогического труда, об учителях, которые отдали всё самое лучшее и светлое школе №4. Это С.В.Собкина, Ю.И.Тарасова, Т.Л.Иванова, И.Н.Нестерова, Т.Н.Цветкова.
Очень часто в школе можно встретить педагогов из других школ. Наши учителя щедро делятся с коллегами своим богатым опытом на открытых уроках, семинарах.
В нашей школе самые лучшие педагоги. Далеко не каждый человек может впустить к себе в сердце ребенка с особыми образовательными потребностями, подарить ему любовь, заботу, доброту. Как здорово, что для таких детей есть специальные школы! А в эпоху реформ образования современный педагог должен «держать руку на пульсе» и четко следовать за изменениями, которые происходят в образовании и современном обществе. Главной целью учебно-воспитательного процесса в нашей школе становится не только получение и достижение знаний, но и создание условий для социальной и профессиональной адаптации обучающихся. Поэтому особое место отводится трудовому обучению. А помогают детям найти себя С.М.Тупальский и Е.А.Белякова. Перед нами стоит задача так организовать работу, чтобы каждый ученик испытывал мотивацию к трудовой деятельности и чтобы она переросла в желание, а затем привычку трудиться в определенной профессиональной сфере. Наша школа – это первый шаг к самостоятельной взрослой жизни.
Конечно, было бы ошибкой утверждать, что школа не испытывает никаких проблем. У нас есть свои сложности – но их, как известно, нет только у тех, кто ничего не делает. Самое же главное заключается в том, что здесь перед сложностью не пасуют, не опускают руки – нет, здесь их преодолевают.
Отрадно, что жизнь нашей школы насыщена интересными фактами, достижениями, которые реализуются благодаря упорному труду всего педагогического коллектива, работников школы. Самое главное в нашей школе – душа, тот дух, который формируется коллективом учителей, учеников и их родителей. Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 40, 50…100 лет, а школа все равно будет оставаться молодой, потому что эти стены наполнятся новыми голосами, ведь у школьного духа нет возраста!
Учитель МБОУ СКШ №4 г.Конаково Л.А.Козлова
ОБСУЖДЕНИЕ