Девятиклассники Конаковского района прошли итоговое собеседование по русскому языку
Планируется, что уже в следующем году собеседование будет являться допуском к ГИА
Апробация проведения устного итогового собеседования по русскому языку в 9 классах прошла 13 апреля. Экзамен прошел в 28 общеобразовательных учреждениях Конаковского района, участие в нем приняли 698 учащихся.
Перед девятиклассниками стояла непростая задача, за 15 минут нужно было:
- Выразительно вслух прочитать небольшой текст научно–публицистического стиля. В одном из вариантов ребятам был предложен текст о российском, советском физике, лауреате Нобелевской премии Жоресе Ивановиче Алферове.
- Пересказать текст с привлечением дополнительной информации.
- Выступить с монологом по одной из выбранных тем.
- Провести диалог с экзаменатором-собеседником по теме предыдущего задания.
Помимо устной беседы, учащиеся столкнулись еще с одним новшеством: в ходе собеседования велась аудиозапись ответа ученика.
По словам заведующего отделом дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Конаковского района Любови Кулиевой, в среднем для ответа ребятам понадобилось 13 минут.
Не смотря на то, что такая форма экзамена была для учеников новой, прошли итоговое устное собеседование и получили оценку «зачет» 97% (677 девятиклассников). 21 ученик, к сожалению, не справился с заданием.
А что же думают сами ребята о такой форме экзамена?
Все участвующие в опросе единогласно заметили — устное собеседование сложнее чем сама государственная итоговая аттестация (ГИА). Ученица МБОУ СОШ №8 Альбина Брциева рассказала, что сложность экзамена в психологической неподготовленности: форма экзамена новая и из-за этого много переживаний.
Анастасия Имамутдинова из гимназии №5, так же отметила, что морально было очень тяжело настроится и скрыть волнение.
Но все из опрошенных ребят подтвердили одно: экзамен очень интересный и очень полезный. К примеру, Елизавета Астахова считает, что такая форма экзамена очень важна. — Этот экзамен позволяет узнать уровень разговорной речи. Нам это позволяет задуматься о словах-паразитах. Ведь при подготовке к заданиям мы развиваем нашу речь, стараемся сделать ее более выразительной и аргументированной, — отметила Елизавета.
Как мы видим, ребятам интересно сдавать экзамены в такой форме. И они отмечают главную их ценность — умение говорить и вести живой диалог.
ОБСУЖДЕНИЕ